Собирать можно всё!

ТАГИЛЬСКИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР

№ 3(23) (март 2011 г.)

 

Ежемесячный информационный альманах
Нижнетагильского Клуба коллекционеров
АЛЬМАНАХ № 3(23) (март 2011 г.)

НТККНижнетагильский Клуб Коллекционеров (сокращённо НТКК)

работает с 9-00 каждое воскресение в помещении Школы РОСТО Дзержинского района.

Школа находится рядом с кинозалом ДК им. Окунева напротив стадиона "Спутник".

Проезд от вокзала трамваями №№ 1 и 8 до "конечной УВЗ" или маршрутным такси № 7 до "китайского рынка".

Приглашаем в клуб всех желающих, поможем решить любые вопросы, касающиеся коллекционирования, купли, продажи и обмена любого коллекционного материала.

Всегда рады новым знакомствам.

Ждём вас!

 

Председатель НТКК Ю.В. Шпагин

КОНСУЛЬТАНТЫ:

- по филателии – Жиловский В. С.

- по нумизматике – Малозёмов В.В.

- по фалеристике – Галимов Р.Ф., Русанов М.Л.

     

     

     

АЛЬМАНАХ ВЫПУСКАЕТСЯ НА ПРАВАХ КЛУБНОЙ СТЕНГАЗЕТЫ

     

Номер альманаха подготовил и напечатал Ю. Согрин

Особая благодарность за помощь в подборке материала М. Русанову и К. Иванченко

 

СОДЕРЖАНИЕ АЛЬМАНАХА

 

Праздничное ассорти

Фалеристика к 8 марта

Календаристика и всемирный день кошек

Тагильская тема: Дом-музей Черепановых

Наши коллеги

Весело о коллекционировании

Тагильская бирофилия

Скрипофилия – коллекционирование лотерейных билетов

Нумизматика: античные монеты

Новости нумизматики

Брандистика: "Fire Mfrks, или Страховые доски в России"

Нагрудный знак "Народный учитель СССР"

8-е Марта на открытках

Об этом когда-то писали

Новые монеты

Из коллекции "пожарных" анекдотов Ю. Согрина

Прикольные коллекции

Из фотосундучка

 

ПРАЗДНИЧНОЕ АССОРТИ

3 марта – Всемирный день писателя

27 марта – Международный день театра

27 марта – День внутренних войск МВД РФ

ВВ Украина                          ВВ Беларусь                                      Спецназ ВВ

Аверс                          Реверс                          Аверс                          Реверс

По материалам Интернет

 

ФАЛЕРИСТИКА К 8 МАРТА

На представленной подборке показаны медали-знаки посвящённые нашим дорогим и любимым женщинам. Как видно – мужчины стараются не забывать о своих прекрасных половинках и даже придумали награждать их за то, что они ЖЕНЩИНЫ! Материал взят из Интернет

 

КАЛЕНДАРИСТИКА И ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОШЕК

(1 МАРТА)

 

ТАГИЛЬСКАЯ ТЕМА: Дом-музей Черепановых

На берегу Выйского пруда , находящегося в городе Нижнем Тагиле вот уже более полутора веков стоит двухэтажный дом на высоком цоколе. По старой традиции этот дом тагильчане называют домом Черепановых. Считается, что в этом доме в середине XIX века в нем жили создатели первого русского паровоза Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы в последний период их деятельности. Однако историки воздерживаются от традиционного мнения, так как не распологают достоверными свединиями. Тем не менее известно из документов того периода, что дом принадлежал Киприяну Черепанову старшему сыну Мирона Ефимовича Черепанова.

Музей "Дом Черепановых" впервые открыл свои двери в октебре 2003 года,в дни празднования 125-летия Свердловской железной дороги. На первом этаже этаже разместилась выставка, рассказывающая об истории развития железнодорожного транспорта на Горнозаводском Урале. На стендах представлены в фотографиях и документах этапы развития Нижнее-Тагильского отделения Свердловской железной дороги. Стенды наглядно и привлекательно раскрывают перед нами историю магистрали за разные эпохи своего существования.

Также там находятся модели паровозов и вагонов. Из моделей выделяются качеством работы и достоверностью модели моделиста Токарева Владимира Георгеевича, выполненные в масштабе 1: 30.

Также привлекает коллекция вагонных локомотивных табличек (шильдиков) собранная тагильским коллекционером И.М. Сивенковым.

    В залах второго этажа вы попадаете в удивительный мир горнозаводской техники конца XVIII-первой половины XIX веков, такой близкий и понятный Черепановым. Хозяевам дома посвящена центральная часть экспозиции. Их жизнь и деятельность ознаменовали собой начало эпохи промышленного переворота в России. Черепановы известны, прежде всего, как создатели первого русского паровоза. Однако, с их именем связано множество других изобретений в области машиностроения. Уникальный чертежный фонд первой половины XIX века позволит вам по новому взглянуть на Черепановых. Широта и кругозор их интересов выходили далеко за рамки паровозостроения. Черепановы были не одинокими в своей борьбе за внедрение новой техники на горно-металлургическом производстве. Об их предшественниках Е. Кузнецове, И. Ползунове, сподвижниках и последователях П. Мокееве, Ф.Швецове и И.Макарове, расскажут наши экспонаты. Особое место среди них занимают знаменитые "астрономические часы", созданные еще в XVIII веке механиком Е.Г.Кунецовым, и обросший легендами и вымыслами первый в мире "велосипед Артамонова". Тагильский край издавна славился талантливыми мастерами-умельцами, чьи оригинальные изобретения во многих отраслях науки и техники принесли сначала Демидовским заводам несомненную выгоду, а затем и государству немалую славу. С 1997 года в Свердловской области талантливым конструкторам и инженерам-новаторам за вклад в развитие отечественной металлургии и машиностроения вручается премия имени Е.А. и М.Е. Черепановых. После открытия музея, "Дом Черепановых" стал местом вручения премии. Где как не здесь, в доме знаменитых тагильских изобретателей, проводить торжественные церемонии присуждения почетной премии. По таким торжественным случаям парадный Представительский зал открывает свои двери, символизируя сохранение исторических традиций Горнозаводского Урала и преемственность поколений, отдавая дань уважения нашим предкам и их достойным современникам.

    Для всех желающих музей открыт по адресу: Н.Тагил, ул. В.Черепанова, дом 1, остановка трамвая "кинотеатр Урал". Музей работает с 10.00 до 17.00. Выходные дни: воскресение, понедельник.

Е.М.Ставцев.

 

НАШИ КОЛЛЕГИ

Эту информацию я обнаружил случайно, "гуляя" по бескрайним просторам Интернета. Подумалось, что кому-то из читателей ТК она станет интересна.

Вологодский городской Клуб коллекционеров существует с 1998 года. Первое заседание Клуба прошло в областной картинной галерее 3 октября 1998 года.14 ноября на общем собрании членов Клуба было принято решение о создании Вологодской городской общественной организации Клуб коллекционеров. Организация была зарегистрирована 17 февраля 1999 года. В настоящее время Клуб насчитывает более 50 постоянных членов. Почётными членами Клуба являются художники Д.Т. Тутунджан и М.В. Медник. Традиционно в Клубе проходят встречи с вологодскими художниками, приглашаются живописцы и графики из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и области. Регулярно в Клубе проходят творческие вечера членов Клуба и коллекционеров из других регионов страны. Клуб коллекционеров совместно с Вологодской областной картинной галереей издаёт информационно-искусствоведческий журнал "Хронограф". В изданных номерах опубликованы материалы о новых изысканиях вологодских историков, краеведов, искусствоведов, музейных работников, представлен аннотированный календарь культурных событий Вологды, напечатаны материалы к Словарю вологодских коллекционеров и художников, включены стихи, мемуары и очерки, отклики членов Клуба. Проводятся специальные выездные заседания в творческих мастерских художников, в частных коллекциях. Были организованы клубные культурно-исторические экскурсии в музеи Ярославской и Костромской областей, в исторические места Вологодчины. На заседаниях Клуба проводятся специальные выставки произведений изобразительного искусства и редких коллекционных материалов, организуются беспроигрышные лотереи и клубные аукционы, проходит обмен и обсуждение материалов из личных коллекций вологжан. Клуб выпускает альманах "Вологодский коллекционер". О данном издании мне стало известно из газеты "Саратовский коллекционер"№ 6(18) за июнь 2004г. В газете приведена иллюстрация обложки и небольшая информация об альманахе. Ознакомиться со всеми вышедшими номерами "Вологодского коллекционера" и заказать новые издания можно было через редакцию газеты "Саратовский коллекционер". Тираж издания - 100 экз. К 2011 году вышло в свет более 20 номеров. В альманахе "Вологодский коллекционер" публикуются материалы, в основном связанные с Вологодской областью и бывшей Вологодской губернией: бонистика, нумизматика, филателия, фалеристика, геральдика, краеведение и многое другое.

Материал подготовил Ю. Согрин

 

vk1807Весело о коллекционировании

Из "Похождений бравого солдата Швейка"

Описывая своё пребывание в сумасшедшем доме, Швейк отзывался об этом учреждении с необычайной похвалой.

- По правде сказать, я не знаю, почему эти сумасшедшие сердятся, что их там держат… Там можно выдавать себя и за Бога, и за Божью Матерь, и за Папу Римского… А один даже выдавал себя за святых Кирилла и Мефодия, чтобы получать двойную порцию… Много было там шахматистов, политиков, рыболовов, скаутов, коллекционеров почтовых марок, фотографов-любителей…

Я. Гашек

 

ТАГИЛЬСКАЯ БИРОФИЛИЯ

И снова "тагильские" пивные этикетки, продолжаем "соболиную" тему. Продолжаем, но не заканчиваем. Заканчивать будем в следующем номере ТК.

Из коллекции Константина Иванченко

 

СКРИПОФИЛИЯ – коллекционирование лотерейных билетов

164

154 - копия154

По материалам СМИ прошлых лет

НУМИЗМАТИКА: античные монеты

Начало формы

Конец формы

Коллекция древнегреческих монет Государственного Эрмитажа насчитывает в своем составе 63 360 монет. Она охватывает период от возникновения монеты в VII веке до н.э. до V века н. э. В коллекции представлена чеканка практически всех областей античного мира, от Испании до Бактрии. Обращают на себя внимание первые золотые Лидийские статеры, а так же очень неплохой подбор электровых монет города Кизика, этой первой международной валюты древности. В коллекции имеются также такие шедевры древнего монетного дела как знаменитые Сиракузские декадрахмы (на фото) работы замечательных художников и резчиков монетных штемпелей Кимона и Эванета. Эти великолепные монеты являются первыми памятными монетами в истории монетного дела. Они были отчеканены в честь победы сиракузян над афинянами в 413 г. до н. э. и являются гордостью нашей коллекции. Эрмитаж имеет весьма интересный набор золотых октодрахм египетских Птолемеев. Эти одни из крупнейших золотых монет античности, как правило, хорошей сохранности и великолепной работы, чеканились как коммеморативные, раздавались придворным на различных торжествах и, конечно, бережно хранились получателями. В значительном количестве представлены в коллекции золотые статеры таких известных правителей, как Филипп II, Александр Македонский и Лизимах, чеканенные в различных городах древнего мира. Эрмитаж обладает и большим количеством серебряных монет различных греческих центров. В том числе, неплохо представлены знаменитые Афинские тетрадрахмы разного стиля, высоко в свое время ценившиеся за точность веса и качество металла. В достаточно большом количестве представлены серебряные тетрадрахмы (на фото) Филиппа II и Александра Македонского. Среди монет других македонских правителей особый интерес вызывают монеты Деметрия Полиоркета с изображением знаменитой Ники Самофракийской. Достаточно полно представлена чеканка Селевкидов, Птолемеев и царей Парфии. Интересна так же небольшая, но обращающая на себя внимание, коллекция таких сравнительно редких монет как монеты Аксумского царства. Заслуживают внимания и медные монеты греческих городов римского времени, особенно самые крупные из них, т. н. медальоны таких городов, как Александрия Египетская, Кизик, Перинф, Филиппополь, Адрианополь и др., на которых можно видеть не сохранившиеся до настоящего времени сооружения вроде Александрийского маяка, храмов различных богов, известные в свое время статуи и т. д. Но самой блестящей частью греческой коллекции Эрмитажа является собрание монет городов Северного Причерноморья. Это собрание по праву считается лучшим в мире. Интенсивно собиравшаяся с середины XIX века коллекция содержит монеты всех городов Северного Причерноморья от начала чеканки в VI в. до н. э. до окончательного распада Боспорского царства в V в. н. э. В коллекции представлены не только монеты таких крупных городов, как Ольвия, Пантикапей и Херсонес, но и монеты малых городов Боспора, которые в других собраниях считаются единицами. Особенно интересны золотые статеры Пантикапея V в. до н. э. (на фото). Монеты из чистого золота, сравнительно небольшие по размеру, по своим художественным достоинствам являются выдающимися памятниками античного искусства. Прекрасно представлена чеканка золотых статеров царей Боспора, которую можно проследить на протяжении почти тысячелетия. В целом, хотя греческая коллекция монет Государственного Эрмитажа и не является самой крупной в мире, она дает достаточно полное представление о монетном деле греческих государств и имеет целый ряд разделов, серьезно дополняющих коллекции других музеев мира.

Материал взят из Интернет

 

НОВОСТИ НУМИЗМАТИКИ

Монета "Огонь" серии "Величайшие достижения человека"

Монета «Огонь»Монетный двор Польши в ноябре 2010 года на монетах своей новой серии коллекционных монет, "Величайшие достижения человека", представил основные цивилизационные завоевания человека. Первая монета серии посвящена превоначальному и переломному открытию в истории человечества — огню. Технологии возделывания выделяют человека среди жителей земли, как единственное существо, которое сознательно делает орудия труда и изобретения — а, значит, изобретает и реализовывает новые предметы (устройства) и выбирает пути решения. Благодаря этому умению, человек, более двух миллионов лет, создаёт новую, собственную, искусственную реальность рядом с природной реальностью. Следующие предполагаемые монеты этой серии будут посвящены луку и письменности.В центральной части аверса монеты — портрет Её Величества Королевы Елизаветы II, надпись "ELIZABETH II" и фирменный знак монетного двора (m/w). Вокруг головы королевы, с правой стороны — сцены из жизни наших далёких предков: в первой сцене перволюди готовят мясо на костре, во второй — охотятся. С левой стороны — изображения камней и орудий труда тех времён. Вдоль края монеты — надписи полукругом: "NIUE ISLAND" (страна-эмитент) и "ONE DOLLAR" (номинал). Слева — прямоугольная надпись: "2010" (год выпуска монеты). В центральной части монеты — изображения перволюдей, греющихся у костра. Пламя костра выделенные цветом (тампопечать). На заднем плане — стены пещеры. Монета номиналом 1 доллар отчеканена из серебра 925-й пробы качество "proof", имеет вес — 28,28 г, диамерт — 38,61 мм. Тираж — 6000 шт.

По материалам: mennica.com.pl.

Сургут получил подарок из Новой ЗеландииВ ноябре в филиалы Западно-Сибирского банка Сбербанка России поступит в продажу серия памятных монет "Памятники Югры", посвященная городам Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Урай. Монеты являются эксклюзивным продуктом, реализуемым только через филиалы Сбербанка. Монеты отчеканены из серебра 925-й пробы, весом 31,1 г, имеют оригинальное исполнение из красного дерева и матового стекла. Серия выпущена тиражом 2500 шт. Одна из монет серии посвящена столице Ханты-Мансийского автономного округа — Югры — Ханты-Мансийску. Центральным изображением реверса является Монумент "Бронзовый символ Югры", который был официально открыт 10 декабря 2005 года в честь 75-летия Ханты-Мансийского автономного округа. Слева от основного расположено стилизованное изображение Православного комплекса "Во имя воскресения Христова", справа — изображение уникального Моста через реку Иртыш. Мост находится в черте города Ханты-Мансийска и носит название "Красный дракон", его длина 1400 метров, арочный пролет длиной 231 метр. По краю монеты расположено изображение традиционного орнамента коренных народов Севера, в нижней части монеты — надпись Ханты-Мансийск и герб города Ханты-Мансийска. На монете "Сургут" в центре — рельефное изображение Памятника Основателям города Сургута, слева — изображение моста через реку Обь, справа — изображение здания Сургутского государственного университета. На монете "Урай" расположены изображения памятника Первооткрывателям Западно-Сибирской нефти и здания Спорткомплекса "Звезды Югры". Монета "Нижневартовск" украшена рельефным изображением памятника Покорителям Самотлора ("Алеша"), слева — изображение Дворца искусств с поющим фонтаном.

 

БРАНДИСТИКА: "FIRE MARKS, или Страховые доски в России"

Fire marks представляют собой окрашенные в несколько цветов металлические таблички с названиями страховых учреждений. Часто на них бывают изображения фирменных знаков (торговых марок) страховых компаний или гербов территорий, где они работали. Многие представители современного страхового бизнеса, не говоря уже о широкой публике, даже не подозревают о существовании "fire marks". А между тем они, начиная с конца XVII века, на протяжении почти 300 лет были немаловажной частью мировой практики страхования. Их выпускали тысячи страховых компаний в десятках стран. Fire marks пришли в Россию из Западной Европы более полутора столетий назад. Здесь они получили официальное название - "страховые доски". Доски перестали широко использоваться в страховании с 1960-х годов. Те же из них, которые выпускались десятки и сотни лет назад и сохранились до нашего времени, стали частью истории национальной культуры. Во многих странах мира они - объект коллекционирования и изучения. Тогда как страховым доскам - американским, английским, германским и других стран посвящены целые труды, историей российских страховых досок никто никогда не занимался. В классическом исследовании по историческим страховым доскам США, Великобритании и остального мира (Bulau, Alwin E. Footprints of assurance. New York, 1953) в разделе "Russia" содержатся краткие описания и фотографии всего пяти старинных досок. Это тем более неприятно, что во времена Российской империи изготавливались сотни различных страховых досок, не уступавших по качеству иностранным образцам.

Из истории появления страховых досок Традиция использования при страховании от огня fire marks восходит к концу XVII века. После знаменитого Большого пожара в Лондоне в 1666 году, когда за 5 дней было уничтожено 13 тысяч частных и общественных строений, местные домовладельцы стали создавать компании страхования от огня. Поскольку муниципальных пожарных учреждений в то время еще не было, для борьбы с огнем каждое из возникавших страховых обществ создавало собственную дружину. Появление страховых учреждений со своими пожарными, работавшими на одной территории, создало определенную проблему. В те времена немногие улицы в английских городах имели названия, а нумерация домов вообще отсутствовала. Ориентироваться в незнакомом городском районе и тем более определить принадлежность частных домов было очень трудно. Собравшись на дым, пожарные, материально заинтересованные в тушении застрахованных зданий, начинали прежде всего выяснять между собой, кто имеет право на тушение. Споры нередко заканчивались массовой дракой, происходившей на фоне успешно горевшего строения, и дело по некоторым английским источникам, иногда доходило до смертоубийства. Для предотвращения подобных ситуации необходимы были опознавательные знаки, которые бы наглядно свидетельствовали, что дом вообще застрахован и в каком именно страховом обществе. Такими знаками и стали первые лондонские "fire marks" (в букв. перев. с англ. - "знаки огня, пожара") - окрашенные в несколько цветов свинцовые таблички с названием страхового учреждения, изображением его фирменного знака и цифрами внизу - ном ром полиса, по которому строение было застраховано. Клиенты получали fire mark вместе с полисом и крепили их на фасады своих домовладениях. Появление первых страховых досок английские исследователи относят к 1682 году. Зародившаяся в Лондоне практика использования страховых досок постепенно распространилась на другие английские города: между 1682 и 1880 годам доски выпустили более чем 150 страховых компаний. Из Англии мода на доски перешла в европейски страны, а в XIX - первой половине XX века они ста новятся непременным знаком "огневых" страховых учреждений всего мира. География их распространения: от США на западе до Японии на востоке, от Канады на севере до Новой Зеландии на юге. Свои дос ки были даже в колониях с такими экзотическим названиями, как Британская Гвинея, Маврикий и др. С течением времени меняется назначение страховых досок. Уже в начале XIX века по мере повсеместного развития почтовой системы и, следовательно введения нумерации домов и названий улиц, "опознавательная" функция досок отходит на второй план, они все больше становятся элементом наружной рекламы страховых компаний. В первой половине XIX века вместе с европейским, прежде всего германским опытом страхования доски (die Feuerversicherungs-Schilder - в букв. перев. с нем. - "вывески (таблички) страхования с огня") приходят в Россию. Трудно точно сказать, когда была изготовлена первая российская страховая доска, но первая акционерная страховая компания появилась у нас в 1827 году, однако о ее ранних доска ничего не известно. Достоверно известно, что после своего учреждения в 1835 году страховые доски стало выдавать своим клиентам "Второе российское страховое от огня общество". Позднее в России доски использовали все акционерные, городские взаимные и земские учреждения, страховавшие имуществ от огня.

Назначение и общее описание страховых досок в России Страховые доски обычно представляют собой oкрашенные в два-три цвета (и более) оригинальные металлические таблички с названием страхового учре-ждения. Кроме того, на досках акционерных страховых компаний нередко присутствуют их фирменные знаки, а доски обществ городского взаимного и земского (губернского) страхования, как правило, имеют изображения городских и губернских гербов. При страховании строений общество выдавало "большую" или "среднюю" доски. По форме, окраске и тексту они в основном идентичны и отличаются лишь размерами и назначением. Большие страховые доски - высотой в среднем 25 см - крепились в хорошо видимых, но труднодоступных местах на фасадах зданий, а среднего размера (высотой 10-12 см) - у входа или на двери застрахованной квартиры. Самая крупная из известных страховых досок фабричного производства - одновременно и одна из самых ранних. Она принадлежала старейшему "Российскому I страховому от огня обществу", учреждённому в 1827 году. Доска изготовлена на рубеже 1870 - 1880-х годов из меди, ее размеры - 33x40 см. Первоначальные краски неизвестны. Страховая доска выдавалась вместе с полисом страхования от огня, специальную плату за нее не взимали. Многолетнее существование и широкое распространение страховых досок в России объясняется широким спектром функций, которые они выполняли. Прежде всего, привлекая внимание обывателей, доски рекламировали конкретное страховое учреждение. Кроме того, косвенно они выполняли и функцию социальной рекламы, пропагандируя саму идею страхования - лучшего финансового инструмента, придуманного людьми для защиты от всякого рода несчастий. С другой стороны, собственнику недвижимости, несомненно, импонировало обладание многоцветной, зачастую необычной формы страховой доской. Он с чувством удовлетворения крепил ее к своему дому: такой 'знак отличия' как бы подчеркивал его высокое социальное положение в глазах окружающих. Размещение досок на застрахованном строении имело и немаловажный практический смысл: пожарные видели, представителей какой страховой компании нужно вызвать (не без определенной материальной выгоды для себя) на крупный пожар, чтобы те предприняли оперативные меры для уменьшения ущерба.

Страховая доска Харьковского земства с "родными" красками. Была выпущена до 1887 года

Особое психологическое значение в России имели страховые доски на домах в сельской местности, где соседи нередко сводили счеты друг с другом, поджигая постройки. При наличии страховки, о чем наглядно свидетельствовала доска, этот способ мести терял вою привлекательность. Страховые доски, в ряде случаев даже одного страхового учреждения, разнообразны по форме, деталям художественного оформления и цветовой гаммe. Обычно они были овальной или прямоугольной, реже - круглой, квадратной, ромбовидной, шестигранной, восьмигранной или неправильной формы. Единственная российская доска треугольной формы: принадлежала Тамбовскому городскому взаимному страховому от огня обществу.

Жесть, 27x23 см, 1900-е гг. Первоначальные краски неизвестны. Цветовая реконструкция

Продолжение следует…

 

Народный учитель СССР

Народный учитель СССР — почётное звание в СССР. Утверждено 30 декабря 1977 года. После распада СССР заменено на звание Народный учитель Российской Федерации.

Описание нагрудного знака "Народный учитель СССР". Нагрудный знак "Народный учитель СССР" посеребрённый, имеет форму правильного круга диаметром 30 мм, В центральной части знака расположено изображение раскрытой книги и факела, по окружности надпись "Народный учитель СССР", в верхней части — серп и молот и две лавровые ветви. Знак окаймлён ободком. На оборотной стороне знака размещена надпись "Народный учитель СССР — гордость советского общества". Все изображения и надписи выпуклые. Нагрудный знак при помощи ушка и звена соединяется с посеребрённой прямоугольной колодкой, имеющей по бокам выемку. Внутренняя часть колодки покрыта красной муаровой лентой. На оборотной стороне колодка имеет булавку для прикрепления знака к одежде. Основа знака и колодка изготовляются из нейзильбера.

Материал взят из открытых сайтов Интернет

 

 

 

8-е Марта на открытках

 

ОБ ЭТОМ КОГДА-ТО ПИСАЛИ

 

НОВЫЕ МОНЕТЫ

    Монета, которую так долго ждали не только нумизматы, а все, для кого Победа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов знаменательная дата выпущена!!! Правда не как ранее биметальная, а по типу оборотной 10-и рублёвой монеты. Металл: сталь с латунным гальваническим покрытием. 29 декабря 2010 года Банк России выпустил в обращение в рамках эмиссионной программы монету из недрагоценного металла номиналом 10 рублей с изображением эмблемы празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Монета имеет форму диска желтого цвета диаметром 22,0 мм. На лицевой и оборотной сторонах монеты имеется выступающий кант по окружности. Боковая поверхность монеты - прерывистое рифление с чередующимися участками, имеющими разное количество рифов.
На лицевой стороне монеты по окружности расположены надписи: в верхней части - "БАНК РОССИИ", в нижней части - "2010". Слева и справа расположены изображения ветви лавра и дуба, соответственно. В центре расположены число "10" и надпись "РУБЛЕЙ" под ним, обозначающие номинал монеты. Внутри цифры "0" имеется защитный элемент в виде числа "10" и надписи "РУБ", наблюдаемых под разными углами зрения к плоскости монеты. В нижней части расположен товарный знак монетного двора. На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение эмблемы празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Тираж монеты 10,0 млн. шт.
Выпускаемая монета является законным платежным средством Российской Федерации и обязательна к приему по номиналу во все виды платежей без всяких ограничений.

Рисунок

В продолжение темы...

ЦБР выпустил в обращение в октябре 2010 г. памятную монету из сплавов достоинством 10 рублей, продолжив серию "Российская Федерация".
Монета комбинированная, состоит из двух частей: диска, изготовленного из металла белого цвета, и внешнего кольца, изготовленного из металла желтого цвета.


Рисунок

    На лицевой стороне монеты на кольце по окружности расположены надписи: в верхней части - "БАНК РОССИИ", в нижней части – "2010".
На оборотной стороне монеты на диске расположено изображение герба Ямало-Ненецкого автономного округа, на кольце по окружности имеются надписи: в верхней части - "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", в нижней части - "ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ".
Тираж монеты - 10000000 штук.

Опять же в продолжение темы...

    "Чеченская Республика" продолжила серию "Российская Федерация".
Первого октября 2010 года Банк России выпустил в обращение новую памятную монету - "Чеченская Республика". На оборотной стороне монеты, на диске, расположено изображение герба Чеченской Республики, на кольце по окружности имеются надписи: в верхней части - "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", в нижней части - "ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА".

Рисунок

По данным открытых сайтов Интернет

101

 

Из коллекции "пожарных" анекдотов Ю. Согрина

Встречаются два "братка":

– В натуре, ты чо такой хмурый ходишь?

- Да, прикинь, у меня коллекция книг сгорела, прямо обе штуки сразу. Я их даже раскрасить не успел…

 

 

ПРИКОЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАРАНДАШЕЙ

Эмилио Аренас (Уругвай) владеет коллекцией в 5500 различных карандашей, имеющих каждый свое оформление, свой фирменный знак. Эмилио также принадлежит впечатляющая коллекция колец для ключей, бутылочек из-под парфюмерии, точилок для карандашей, булавок, спичечных коробков и телефонных карточек. Все эти коллекции выставлены для осмотра в 4-х больших комнатах дома Эмилио.

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

Анжелика Унверхау (Германия) владеет коллекцией шариковых ручек, которая на октябрь 2000 г. насчитывала 205 050 единиц (не считая дубликатов) и представляет 146 стран. Она начала собирать необычные ручки с детства, но в 1990 г. решила серьезно заняться своим хобби. Она учредила фонд, насчитывающий 90 членов со всей Германии, которые встречаются 2 раза в году, чтобы обмениваться шариковыми ручками и информацией об их производств

 

ИЗ ФОТОСУНДУЧКА

У нас всегда есть что-то интересное и загадочное… Фото Ю. Согрина

Главная страница