Каменные цветы тагильского мастера

Виктор Васильев на открытии выставки

Виктор Васильев на открытии выставки

     

Крокусы

Крокусы

Знаменитые "Одуванчики"

Знаменитые "Одуванчики"

"Полевые цветы"    Васильки, одуванчики, розы, фиалки, ирисы и десятки других цветов украсили на днях два зала музея изобразительных искусств. Все они сделаны из камней и металла известным тагильским мастером Виктором Васильевым.

    Персональная выставка Виктора Михайловича получила название "Цветы. Тайны каменной флористики" и представляет зрителям 38 произведений. В витринах первого зала композиции объединены в серию "Времена года", и здесь можно увидеть нежные подснежники, жемчужную вербу, ослепительно синие васильки, ягоды брусники и рябины, грибы, снег, показанный мастером с помощью халцедона...

    А во втором зале зрителей ждут орхидеи и сакура, саранки и ирисы, шиповник и розы и, конечно, знаменитые одуванчики, которые музей изобразительных искусств надеется приобрести для своей коллекции, когда у него появятся на это средства. Представлена здесь и первая работа Виктора Васильева "Фиалки" из чароита и нефрита, над которой он работал почти четыре года.

    Кстати, многие цветы стоят в прозрачных вазочках, вырезанных из цельного куска горного хрусталя: специальная техника обработки создает иллюзию налитой воды, подобный прием был одним из любимых у знаменитого ювелира Карла Фаберже.

Людмила ПОГОДИНА.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 20.10.2011.

Ландыши в середине октября

Геолог с душой художника

    14 октября музей изобразительных искусств превратился в настоящий сад – в его выставочных витринах зацвели цветы. Трудно сказать однозначно, что в этом событии является наиболее удивительным. Толи то, что весенние одуванчики, фиалки, розы распустились в середине октября, толи то, что цветы эти созданы из камня.

    Выставка тагильского камнереза Виктора Михайловича Васильева под названием "Тайны каменной флористики" расположилась сразу в двух залах музея. В первом зрителям растения представлены такими, какими их можно увидеть в природе. Веселые летние кувшинки, задорно бегущие между речными камнями, соседствуют с одинокими, сонными сухоцветами, выглядывающими из снежных сугробов, аккуратные грибочки, сидящие на мягком мхе, – с богатыми ветками рябины. А вот во втором зале разместились цветочно-ягодные букеты в элегантных вазах и красивых горшочках.

    Сказать, что цветы Васильева поражают своим разнообразием, величеством и естественностью форм, значит, ничего не сказать. Не верится, что эти задорные васильки, шикарные розовые букеты, нежные ландыши, воздушные одуванчики когда-то были безжизненными, бесформенными кусками каменой породы. Хотя автор и говорит, что не преследовал при работе цели создать максимально натуральные цветы и ягоды, похожие на свои прототипы, его каменные произведения все равно кажутся живыми.

    Секрет этой естественной натуральности кроется в технологиях, которые использует Виктор Михайлович. Прежде, чем воплотить идею в жизнь, Васильев ревностно отбирает камни, выбирая нужные цвета и формы. Он, по образованию геолог, а в душе художник, настолько тонко чувствует природу камня, что с легкостью определят, какой наиболее подойдет для задуманного цветка. Для воплощения буйных красок природы, которая богато окрашивает свои творения, Виктор Михайлович использует нефрит, аметист, янтарь, горный хрусталь, топаз, чароит и множество других редких, великолепных камней. Для создания наиболее естественных и органичных листьев, стебельков и веток художник берет разнообразные оттенки нефрита.

    Флористические работы Виктора Михайловича – а создает автор также всевозможные шкатулки, камины, предметы интерьера – красноречиво рассказывают о его искренней любви к волшебному, чарующему миру природы. Автор – настоящий ценитель красоты, а цветы для него, по его собственным словам, – это крик души, что-то очень личное, родное. Эта любовь и восхищение художника чувствуются в каждой его работе. Потому-то и восхищению гостей не было предела. Каждый экспонат был удостоен теплого внимания и бурного обсуждения. Казалось, гости не хотят покидать необычайный лес, в который они попали, перешагнув порог выставочного зала.

Екатерина БАРАНОВА.

    Литература: Газета "Тагильский вариант" №38(39) от 20.10.2011.

Главная страница