С небес на землю опустились Наука, Труд и Искусство

    Вчера скульптуры, более полувека простоявшие на крыше городского драматического театра, впервые спустились на землю, чтобы через девять месяцев (такой срок прописан в договоре) возродиться к новой жизни.

    Уникальная операция по демонтажу фигур превратилась в самое настоящее зрелище, приковавшее к Театральной площади внимание десятков людей. Задрав головы, забыв на время о других делах, невзирая на палящее солнце, граждане с любопытством наблюдали за тем, что происходит на высоте более 20 метров.

    Первой головокружительное путешествие вниз совершила статуя, олицетворяющая Науку. Ученая дама оказалась легкой на подъем, в смысле на спуск, и не доставила особых хлопот стропальщикам-верхолазам и крановщику из "Востокметаллургмонтажа", основным исполнителям сложных работ. Вблизи трехметровая бетонная женщина выглядит весьма потрепанной временем: левая рука отсутствует по локоть, по телу расползлись трещины. Зато не потеряла гордой посадки головы, в отличие от своего аллегорического собрата Труда. Будто оправдывая свое название, он почти два часа упорно не желал сдвигаться с места. Едва над ним начали натягиваться стропы, у скульптурного паренька в рабочей спецовке голову буквально свернуло на сторону.

    Публика внизу забеспокоилась, не отвалится ли она вообще и не разобьется ли вдребезги об асфальт. Но альпинисты-монтажники из екатеринбургской фирмы "Архитек" Кирилл Литвинов, Дмитрий Пьянков, Андрей Вилисов и их напарник из "Тагильского литья" Леонид Смоляк, лазающие по крыше и по фигурам с ловкостью кошек, так прочно упаковали второго путешественника, что ни сама голова, ни один "волос" с нее при транспортировке не упали.

    Не возникло проблем и с демонтажом центральной скульптуры ансамбля, символизирующей Искусство. Хотя с учетом ее роста в 4 метра 10 сантиметров, высоты конька крыши и постамента, цеплять девушку с лирой к стреле 63-тонного крана приходилось уже на верхотуре порядка 30 метров. Так же, как и предшественников, ее опускали по частям, правда, в обратном порядке. У Науки и Труда первыми коснулись земли отпиленные по колено ноги, а у Искусства - верхняя половина туловища "по пояс". Собственно, из двух этих больших фрагментов, насаженных один на другой, скульптура и состояла, пилить ничего особо не пришлось.

    После благополучной посадки троица отправилась в последний путь к новой жизни, в мастерские "Тагильского литья". Как рассказал его директор Александр Николаевич Бурмистров, дальше надо будет внимательно посмотреть все детали этих художественных конструкций, определить, что нуждается в реставрации. Восстановленные бетонные скульптуры послужат моделями, их точные копии отформуют из более долговечного и легкого материала - специального сплава металлов. К тому же, они будут полыми внутри, и за счет всех этих факторов изрядно потеряют в весе по сравнению с оригиналами. Каждая из демонтированных фигур тянет приблизительно на шесть тонн, а их клоны полегчают втрое. Что, конечно, ничуть не умаляет интереса к тому, как пройдет операция по подъему Науки, Труда и Искусства на свое законное высокое место.

Вероника ЧЕРНЯВСКАЯ.

    Литература: Газета "Тагильский рабочий" от 30.06.2007.

Главная страница